Расписание - станция Куровская

Герб города Куровское

Расписание электричек

- НАЖМИ ЗДЕСЬ

Дорогие читатели! Местные жители города Куровское, конечно знают и пользуются железнодорожным транспортом - элетричками, и поэтому все проходят в вокзал станции Куровская (кто-то купить билет на поезда дальнего следования, кто-то чтобы сесть в электричку и уехать в нужное напрвление, а кто просто посмотреть расписание электричек), но среди читателей возможно есть, кто даже и не слышал про станцию Куровская и про город Куровское.

История станции Куровская

Железнодорожная станция Куровская с вокзалом имеют свою историю, которую даже местные жители не все знают, хотя история станции уже насчитывает 108 лет и первый поезд прошел в декабре 1911 года по маршруту от Люберцы - 2 до станции Арзамас.

Изначально вокзал станции Куровская находился на железнодорожном пути от Орехово - Зуево до Ильинского погоста и станция открылась в 1899 году и только по завершении строительства железной дороги на Арзамас, нашу станцию перенесли на нынешнее место, где она находится и по сей день, железнодорожный узел с направлениями на Орехово-Зуево - Ильинский погост и Люберцы - Арзамас соединили двумя ветками -петлями.

СЕРЫМИ ЛИНИЯМИ ОБОЗНАЧЕНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

В те далекие годы - история станции Куровская

НАШ ВОКЗАЛ В 1912 ГОДУ

фотография взята с сайта - https://vita-life777.livejournal.com/4641.html

Вокзал станции Куровская, который находился на пустыре (деревня Куровская была в стороне) представлял из себя деревянное здание площадью около 180 квадратных метров, платформой для пассажиров длиной 220 - 240 метров, грузовой платформой приблизительно тех же размеров, пакгауз с крытой зоной 70 -80 метров, два жилых дома, несколько сараев и водонапорная башня.

Приезжий выходит из вагона.Домик вокзала.Чистая степь. Спрашивает дежурного на перроне: -Далеко ли до города? -Да верст двадцать будет. -Почему же вы не догадались построить вокзал ближе к городу? -В начале-то так и хотели, но решили, что лучше построить ближе к рельсам!

В то далекое время станция Куровская имела 4 разряд, как мало использованное направление и слабо загруженное и вообще станция была построена не для местного населения, а для промежуточного обслуживания паровозов. На станции имелся три гуська - крана для заправки водой паровозов и расход воды по тем меркам был большой от 170 до 350 кубов воды, в зависимости от количества обслуженных паровозов, а воду качали специальные насосы из реки Нерская по трубам длиной около 2 километров.

Обслуживали станцию штатные сотрудники: начальник станции и его заместитель - помощник, 4 стрелочника, 1 телеграфист и 1 постоянный жандарм. Вот и все жители станции в лице сотрудников этой же станции.

Мужики бегут за отходящим поездом.Двое успевают запрыгнуть, третий остается и заливается хохотом. дежурный по вокзалу: - Ну и что смешного? -Да эти два дурака меня провожали

Время шло, и во время Великой отечественной войны нашей станции повезло, все во лишь один раз немецкие бомбардировщики скинули 2 бомбы и то далеко от станции, хотя станция была уже в то время ключевая и через нее проходили военные эшелоны по разным направлениям.

В начале 1950 годов недалеко от станции строят контейнерную площадку и горку для сортировки вагонов и грузов, но основной поток грузов и пассажиров пошел после 1960 года, когда была электрифицирована железная дорога от Люберец-1 до Черустей. Все возрастающий поток пассажиров привел к тому, что нужно было строить пассажирское депо для обслуживания электричек и вот в 25 января 1984 года было торжественное открытие вагонного депо, которое построил строительный монтажный поезд № 249 (СМП-249), в котором поработало много жителей города Куровское.

ДЕПО

Строительство 2-х путей началось в 1970 году и закончилось 1974 году маршрут Люберцы - Черусти стал 2-х путном, кроме того на некоторых станциях сделали дополнительные карманы, для пропуска скорых поездов. В 1977 был построен новый вокзал, который стоит и по сей день.

НАШ ВОКЗАЛ СЕЙЧАС

Станция Куровская - Москва - Черусти

Расписание электричек

- НАЖМИ ЗДЕСЬ - расписание

В современном мире наша железнодорожная станция Куровская присвоен 1 класс - это означает, что наша станция и вокзал обрабатывает повышенный грузовой и пассажирский поток, оно и понятно Куровская - это крупный железнодорожный узел имеющие направления на север, юг, восток и запад, на все 4 стороны света. Да, конечно городок наш небольшой и не имеет, какого либо значения в масштабе страны, но как, транспортный узел имеет статус федерального значения.

- Ты где был? - В морге на опознании. Тещу поезд сбил. - А почему грязный? - Поезд целовал

Дорогие мои читатели! Сегодня в это небольшой заметки, я рассказал краткую историю нашего вокзала - станции Куровская, надеюсь Вам было интересно узнать, про частичку нашего города, а именно станция Куровская и, если у Вас есть замечания или дополнения к этой истории, то с удовольствием выслушаю Вас и сделаю поправки.

С уважение к Вам SERGMART67

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

ЯНДЕКС МЕТРИКА